Знакомство с автомобилем должно быть нестандартным
СПб. Тест-драйв как формат знакомства клиента с автомобилем переходит за рамки пробной поездки в городской черте.
По словам автодилеров, форма проведения тест-драйва как массового праздника стала активно продвигаться в Петербурге в течение последних 5 лет. Такой тест-драйв помимо демонстрации возможностей автомобиля призван также укрепить лояльность к бренду. Каждый дилер обычно проводит собственные мероприятия (1-2 раза в год).
Джаз
"При проведении массовых тест-драйвов всегда имеет смысл отталкиваться от концепции самого бренда автомобиля - участника теста, при этом мероприятие должно быть выдержано в одном стиле, - говорит руководитель маркетингового отдела компании "Русь-авто" Александра Щербакова. - Например, концепция бренда Audi - автомобиль для спортивных, динамичных людей.
В то же время это авто премиум-класса, поэтому на массовом тест-драйве этой марки группу "Блестящие" представить трудно, а вот джаз куда более уместен".
По словам опытных организаторов тест-драйвов, угощение для гостей тоже зависит от статуса марки. Так, напитки в пластмассовых стаканчиках, шашлыки и вся атрибутика праздника выходного дня (пикника) уместны для массовых тест-драйвов автомобилей, ориентированных на широкую аудиторию. Для гостей премиум-марки фуршет должен быть ресторанного уровня.
Экстрим
По формату массовые тест-драйвы могут условно разделяться на спортивные, клубные и праздники выходного дня с программой для всей семьи (последние рассчитаны на охват самой широкой аудитории).
В то же время, замечает Александра Щербакова, сегодня некоторые премиум-бренды к массовым тест-драйвам постепенно теряют интерес, считая для себя актуальными и эффективными те формы проведения, которые обеспечивают персональный подход к каждому клиенту. Например, некоторые компании - дилеры BMW делают свои тест-драйвы закрытыми, закладывая в концепцию некую элитарность, присущую этому дорогому бренду.
Другие компании делают шаг в сторону персонифицированного отношения к клиенту, совмещая пробную поездку с обучением экстремальному вождению.
"Соотношение реальных и потенциальных наших клиентов, а также тех, кто создает массовость этому мероприятию, не планируя покупать автомобиль, определяется примерно 10, 30, 60%", - подсчитал Алексей Тарасенко, директор по маркетингу компании "Аларм-моторс Ford".
Ледовый спринт
Место проведения тест-драйвов также может отличаться. Загородные трассы по пересеченной местности подходят лишь для тест-драйва внедорожников, их любят проводить, например, на горнолыжных курортах. С закрытием на реконструкцию трассы "Невское кольцо" в городе трасс для тест-драйвов легких машин почти не осталось. Аэродром Ржевка со своей отдаленностью от центра и почти неразвитой инфраструктурой вряд ли сможет заменить эту площадку.
Тест-драйвы, призванные продемонстрировать скоростные качества, управляемость и устойчивость той или иной автомодели, нередко проводят на территории СКК, Ленэкспо. "Небезынтересен такой формат тест-драйва, как ледовый спринт, он, кстати, не требует серьезных вложений. Его можно проводить на любом озере, покрытом крепким льдом. Такие гонки очень эмоциональны и подходят для тест-драйва автомобилей брендов, исповедующих самую разную идеологию. Несомненный плюс - близость к природе, пейзаж и антураж мероприятия, проводимого за городом", - отмечает Алексей Тарасенко.
Тест-драйв как массовый праздник укрепляет не только корпоративный дух, но и тело каждого участника.
Гонки на льду очень эмоциональны и подходят для тест-драйва автомобилей брендов, исповедующих самую разную идеологию.
***
На заметку
площадки проведения тест-драйвов
- спортивная база СКА в Токсово
- горнолыжные комплексы
- территории СКК, Ленэкспо
- трасса "Невское кольцо" (временно закрыта)
Источник: данные компаний