Главная >> 5 >> 16

Касаясь кистью неба...

Вечные ценности


Губкинский Спасо-Преображенский собор заслуженно считается одним из самых величественных православных сооружений не только Белгородчины, но и России. По площади и вместительности он уступает только храму Христа Спасителя в Москве. Во время службы в его главном зале могут разместиться около трех тысяч прихожан. Освященный в 1996 году Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, он стал гордостью, украшением губкинской земли, ее духовным центром. По праздникам и в будни сюда приходят верующие люди, чтобы помолиться, попросить у Всевышнего заступничества, Божьей милости. При соборе уже несколько лет работает воскресная школа, где ребята самых разных возрастов осваивают основы православия, участвуют в праздничных молебнах и литургиях.


Нынешний год в жизни собора особый. По благословению архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна здесь недавно начата роспись внутренних помещений. Это ответственное дело поручено творческому коллективу под руководством члена Союза художников России А. С. Работнова.


Александр Сергеевич рассказал, что костяк группы - белгородские художники, они расписывали храм Петра и Павла в Прохоровке, Преображенский собор в Белгороде, работали в Сибири.


Каждый храм имеет свой особый архитектурный образ, и это следует учитывать. Что касается Спасо-Преображенского собора, то он построен в традициях древнерусского зодчества, но имеет ряд особенностей. Так, специфическое членение стен предполагает оригинальное расположение сюжетов и декора.


- Объем работ здесь огромный, - говорит А. С. Работнов. - Моим коллегам предстоит расписать около трех тысяч квадратных метров стен и куполов. На это уйдет не менее двух лет.


Александр Сергеевич уточнил, что работу они начали с центрального купола. Учитывая, что собор освящен в честь Преображения Господня, то Спаситель будет изображен таким, каким он явился своим ученикам на горе Фавор - в белых сияющих одеждах. Будут здесь присутствовать и небесные силы - архангелы, херувимы, а также пророки. В основе колорита росписей предполагаются светлые тона: белые, голубые, золотистые, красные. По мнению художника, это придаст ликам святых особый блеск, божественное сияние.


Работа на большой высоте у главного купола собора не только ответственная, но и опасная. Но художники не испытывают страха, неуверенности. Их кисти рисуют голубое небо, святых архангелов, и в этом благом деле им помогает сам Господь Бог.