Главная >> 5 >> 18 >> 11

ПоСиDелки Александра Кутинова

АЛЬБОМ НЕДЕЛИ "БИ-2" "ИНОМАРКИ"


Вопреки расхожему мнению, харизматичные Шура и Лева появились на нашем небосклоне (ничего что прямо так? ) совсем недавно - каких-то лет пять-шесть назад. И совершенно случайно - проездом то ли из Страны обетованной в Австралию, то ли наоборот. Удачно смешали западный лоск и русскую бесшабашность, походя притырили манерную мировую скорбь Лени Федорова и кошачье кривляние Лагутенко, добавили многозначительной бессмыслицы Вадима Самойлова и залакировали new-wаvе-ритмами зрелого "Кино". И стали чуть ли не главной командой родного отечества. Теперь уже молодые и ранние косят под них. Нет, конечно, "Полковнику никто не пишет", "Волки" и "Серебро" - реальные и любимые народные вещи; просто у нас до сих пор не было рок-кумиров, откровенно презирающих нормы поведения обычной звезды (мордобой, сорокоградусная рекой, визжащие пэтэушницы и суицидальные стихи с похмелья) и пишущих свои нетленки в перерывах между загаром на пляжах Сиднея и Мельбурна.


Новый релиз с заключенным в названии открещиванием от "совка" еще более буржуазен и одновременно близок пролетарско-меломанскому сознанию. Шикарный саунд явно "мадин оттуда", блеск неоновых реклам в каждом такте, своевременное употребление новомоднейших аудиовеяний и на удивление складные тексты. Раньше с этим бывали проблемы, хотя можно ли судить за это людей, покинувших Россию в нежном юношеском возрасте. Та же искристая "новая волна" с элементами электро, только словно проглаженная под шелковым покрывалом. Вкусные, даже чуть жирноватые в смысле звучания хиты "Революция" и "Берлин" обязательно будут петься на кухне и на Арбате. А раздумчивых "Ангелов" похвалят высоколобые критики, включая самых продвинутых. И включая меня лично - песня очень достойная. Вообще, альбом имеет шансы стать самым горячим релизом начавшегося года, другое дело, что есть ли с чем конкурировать?


***


NIKKI SUDDEN "THE LAST BANDIT" 2 CD *****


Никки - человек абсолютно легендарный. Тридцать лет назад он основал Swell Maps, до сих пор считающийся лучшим панковским проектом Великобритании. Потом неожиданно уехал в Америку, где создал супергруппу Jacobites, в которой отметились лидеры R.E.M. и Pavement. Но что делать истинному англичанину в стране ковбоев? Заскучавший мэтр вернулся на родной остров, где собрал "Последних бандитов". Похожий на крепко поддающего Джеймса Дина из "Бунтаря", он действительно из последних сил защищает устои классического рока и борется за чистоту таких стилей, как глэм, глиттер и нео-серф. Двойной альбом дает великолепное представление как о нравах, царящих в среде стареющих плейбоев в атласных штанах, так и о сфере деятельности Саддена за последние две декады. Уверен, многие теперь с негодованием выкинут половину своей аудиоколлекции.-А***


THE DEAD BROTHERS "DAY OF THE DEAD" *****


Co Швейцарских Альп спустились веселые и обезбашенные зомби и принялись издеваться над почтеннейшей публикой. Подручными музыкальными средствами. Фольклорный фестиваль в сумасшедшем доме, конкурс молодых талантов в разгар куриного гриппа, отъевшийся до размеров Демисса Руссоса Том Уэйтс и обколотый андидепрессантами Иоганн Штраус. Исполняя нечто (песнями это даже и не назовешь) на пяти языках и регулярно делая грубейшие ошибки во всех без исключения, горцы-братцы-мертвяки предлагают людям с крепкими нервами самый спорный саунд-продукт последних лет. И, возможно, самый интересный тоже - несмотря на некоторую сложность восприятия. Композиции Esclavo Triste и La Paloma идеальны для того, чтобы раз и навсегда прервать чрезмерно затянувшийся визит пожилых дальних родственников.


***


PINK CREAM "THUNDERDOME" ***


Мелодичный и романтичный ню-металл всегда имеет шансы занять свое достойное место среди поп-идолов, повелевающих помыслами (и денежными средствами) меломанов. Предприимчивая интернациональная - немецко-английско-ирландская четверка старалась записать подобный альбом за все десять лет своего бурного существования. Похоже, команде под предводительством красиво лысеющего Альфреда Коффлера это удалось. Путем творческой вивисекции самых лучших глицериновых образцов своих предшественников из 80-х, вроде Rainbow, Styx и Sad Cafe, они слепили-таки идеальную концепцию. Бодрый фельдфебельский темп, безраздельное царство стандартов, приятные, хотя и заведомо предсказуемые мелодии и сипловатый вокал профессионального соблазнителя. Тщательно прописанный рабочий барабан и черные полугангстерские костюмы от Армани. И вечная тема припева: о, зачем ты ушла, бэби?


ШЕФ-РЕДАКТОР АЛЕКСАНДР КУТИНОВ


НАД ВЫПУСКОМ РАБОТАЛИ: АЛЕКСЕЙ БЕЛИЧ, САБИНА ДАДАШЕВА, ИГОРЬ ИВАНДИКОВ, АЛЕКСАНДР КУТИНОВ, АНАТОЛИЙ ЧЕГОДАЕВ