Главная >> 5 >> 20

Новый вокзал в Кингисеппе. продолжение следует

В минувший четверг Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков совершил рабочую поездку в Кингисепп.


Повод для визита был более чем значимый: в преддверии Дня железнодорожника в городе открыли новый современный железнодорожный вокзал. Кто-то не мудрствуя лукаво назвал это событие историческим, с чем согласится, наверное, каждый житель уютного старинного города, который и сегодня многие называют его исконным именем - Ямбург.


ЭТО НЕ РОСКОШЬ, ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ


Вряд ли кто будет спорить с тем, что вокзал - это не просто некое сооружение, а настоящая визитная карточка любого города. В областном Правительстве это не только хорошо понимают, но и делают все для того, чтобы в области становилось больше прекрасно оснащенных, удобных и для работников, и для пассажиров комплексов.


В рамках соглашения между Ленинградской областью и Октябрьской железной дорогой был построен вокзал в Кингисеппе. Всего месяц назад согласно договору завершили возведение вокзала в Ивангороде. Иными словами, западное направление Октябрьской магистрали, граничащее с Эстонией и Евросоюзом, можно считать модернизированным.


В рамках соглашения между Ленинградской областью и Октябрьской железной дорогой был построен вокзал в Кингисеппе. Всего месяц назад согласно договору завершили возведение вокзала в Ивангороде. Иными словами, западное направление Октябрьской магистрали, граничащее с Эстонией и Евросоюзом, можно считать модернизированным.


А в четверг в Кингисеппе Губернатор Валерий Сердюков и начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов подписали протокол рабочей встречи о дальнейшем сотрудничестве и реконструкции вокзалов Ленинградской области. Намечены перспективные работы по развитию путей, обеспечению высокого качества обслуживания пассажиров, перевозки грузов к строящимся и работающим терминалам портов. Соглашением также определены ближайшие планы по завершению строительства вокзала в Пикалево и реконструкции вокзалов в Киришах, Сланцах и Луге, оговорены дальнейшие конкретные пути развития ОЖД в соответствии с перспективами Ленинградской области. Таким образом, сотрудничество 47-го региона и ОЖД позволяет планировать будущее, исходя из возможностей и назревшей необходимости.


Кстати, строительство вокзала в Кинигисеппе - один из таких успешных совместных проектов, насущная потребность в реализации которого ощущалась уже давно.


***


В Кингисеппе железнодорожного вокзала не было много лет. Прежнее деревянное здание еще дореволюционной постройки было в свое время признано негодным к эксплуатации: годы превратили бывший вокзал в ветхое и небезопасное строение. Поэтому было принято решение о его сносе. Но отсутствие вокзала вопреки известной поговорке не означало отсутствие проблемы. Кингисеппский район - один из наиболее динамично развивающихся районов нашей области, на его территории в последние годы ведется активное промышленное и портовое строительство, что, в свою очередь, ведет к увеличению пассажиропотока. По данным 2003 года, 40 процентов пассажиров следует из Кингисеппа в направлении Гатчины, остальные 60 процентов - в направлении Петербурга. Более 30 процентов - студенты, более 60 процентов пассажиров составляют кингисеппцы, работающие в Петербурге. То, что город не имеет вокзала неизбежно сказывалось на комфорте пассажиров, которым приходилось ждать поезда прямо на перроне в любую погоду. Кроме того возникали и проблемы с приемом и выдачей багажа. Два года назад на областном уровне был поднят вопрос о строительстве на станции Кингисепп нового вокзала.


Историческая справка:


Станция Кингисепп имеет давнюю историю. В 1870-1872 годах на окраине Ямбурга (в честь эстонского революционера Виктора Кингисеппа город был переименован в 1932 году) появилась маленькая железнодорожная станция Балтийской железной дороги, соединявшей Петербург с древним Ревелем. Через реку Лугу в Ямбурге построили железнодорожный мост.


Во время Великой Отечественной войны Кингисеппский железнодорожный участок сильно пострадал: были уничтожены не только постройки, но и разрушены ремонтные мастерские, подвижной состав, железнодорожные пути. В 1944 году, когда на границе района еще шли бои, начались восстановительные работы, и вскоре к Кингисеппу проследовали первые поезда.


Тогда же, в 2003 году, руководство области и администрация муниципального образования обратились с просьбой к министру путей сообщения Г. Фадееву о строительстве в Кингисеппе нового здания железнодорожного вокзала. В пояснении, подготовленном службой по связям с общественностью Октябрьской железной дороги, читаем: "Исходя из большого значения объекта, необходимости совершенствовать качество обслуживания пассажиров: потребность в наличии зала ожидания для обеспечения безопасности пассажиров, обустройстве информационно-справочного центра и сервис-центра, а также с целью улучшения условий труда билетных кассиров и других пассажирских работников, было решено считать строительство вокзала Кингисепп необходимым."


И вот свершилось. Работы продолжались два года. Сегодня о строительстве можно говорить в прошедшем времени, а о вокзале...


Поговорим о вокзале. Три билетные кассы, уютный зал ожидания на 60 человек, буфет, пункт милиции... И такая немаловажная деталь, о которой мы обычно из ложной стыдливости умалчиваем: к услугам пассажиров комфортные, устроенные в соответствии со всеми "евронормами" туалеты. Строительство вокзала не ограничилось возведением собственно здания: также был осуществлен капитальный ремонт железнодорожных путей, перенос и демонтаж стрелочных переводов, наконец - что немаловажно - проведены работы по благоустройству привокзальной площади. Инвестиции Октябрьской железной дороги и Правительства Ленинградской области в этот социально значимый проект составили более 80 миллионов рублей.


ХОРОШИЙ ПОДАРОК


День открытия вокзала стал для города настоящим праздником. Еще задолго до официальной церемонии сюда стали подходить люди. Жители близлежащих домов предпочли наблюдать за происходящим из окон. Оркестранты в белых рубашках и черных брюках - классика! - играли красивую музыку, старинные вальсы. Какой-то мальчишка на велосипеде кричал приятелю: "Едь сюда, музыку классную послушаем!" Кто-то удивлялся: "И когда только построить успели?" И слышал в ответ: "Почаще по родному городу надо ходить." Самые активные участники всех событий - бабушки - заранее расселись в тени и в ожидании начала обсуждали дела огородные. "Я-то и не езжу никуда, - рассказывала одна из них. - А все равно интересно. Красивый вокзал, красивый..." Двое молодых мужчин, одобрительно глядя на строение, обсуждали: молодцы проектировщики, догадались пандусы для колясок сделать.


И вот - перестук барабанов, и симпатичные барабанщицы объявляют о начале церемонии. От имени строителей генеральный директор фирмы- исполнителя работ Сергей Козырев вручает начальнику вокзала Татьяне Котт символический ключ, благодарит всех, кто оказывал помощь в работе. Губернатор Валерий Сердюков и начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов перерезают ленточку. Под дружное "Ура!" в небо взмывают десятки разноцветных шаров. Настоятель Екатерининского собора архимандрит Гурий освящает вокзал. Теперь, говорят кингисеппцы, он будет стоять века.


Валерий Сердюков, Виктор Степов и глава Кингисеппского района Александр Невский осматривают вокзал, попутно разговаривают с собравшимися на праздник местными жителями. Настроение у всех отличное - это видно по улыбкам на лицах людей. "Вот я и спрашиваю тебя: ты почему галстук не надел? Ведь праздник," - слышится за спиной женский шепот. "При чем здесь галстук? - звучит в ответ. - Тебе подарили вокзал, а ты - галстук..."


***


Хорошим подарком жителям Кингисеппа в дни празднования дня рождения области и в канун Дня железнодорожника назвал новый вокзальный комплекс и Валерий Сердюков. Руководитель области неоднократно приезжал на стройку, лично наблюдая за ходом работ.


- Много было обещаний прежних руководителей о строительстве вокзала, а после переговоров с министром Фадеевым дело сдвинулось, - такими словами Губернатор открыл торжественный митинг. - Решено было строить совместными усилиями. Правда, потребовалось больше времени: не полтора, а два года, но факт остается фактом - вокзал построен. Хотелось бы сказать слова благодарности строителям, которые проделали здесь очень большую работу. Особо поблагодарить Виктора Васильевича Степова: он активно занимался вопросами строительства, шел навстречу всем нашим пожеланиям. Огромное спасибо всем железнодорожникам за их работу на территории нашей области.


А Виктор Степов позволил себе небольшой экскурс в прошлое:


- Интересно, что сказал бы Петр I, увидев в Ямбурге такой вокзал? Наверное, он сказал бы: "Лепота". Мы рады, что вокзал в Кингисеппе получился именно таким, тем более, что в начале работ строители еще и сами не знали, смогут ли они все сделать, как задумано. Приходилось учиться в ходе работы. Не много у нас на дороге вокзалов такого качества. Здесь были не деньги главное, а душа.


Глава муниципального образования Александр Невский вспомнил, что на протяжении нескольких лет кингисеппцам приходилось к билетным кассам добираться по путям, поэтому появление вокзала - это "общественно значимое событие": "Отсюда можно начинать благоустройство города."


Почетный гость праздника, ветеран войны Алексей Николаевич Чистяков не скрывал волнения: для него, немало повидавшего на веку, нынешнее событие - настоящая, большая радость. Дело в том, что Алексей Николаевич - железнодорожник с 50-летним стажем, из них 30 лет отданы работе в Кингисеппе!


Церемония завершилась награждением строителей и железнодорожников, принимавших непосредственное участие в строительстве нового вокзального комплекса в Кингисеппе.


И как раз во время награждения мимо вокзала медленно проехал небольшой грузовой состав. Может, конечно, он и должен был ехать медленно, может, ему так по инструкции положено или еще по чему-либо. Но только показалось: это машинист специально притормозил, словно чествуя тех, благодаря кому отныне на станции Кингисепп Октябрьской железной дороги открыт вокзал...


***


Визит же Валерия Сердюкова в Кингисепп лишь участием в праздничном мероприятии не ограничился. Губернатор посетил недавно построенный в Кингисеппе детский городок. Карусели, качели, силомер, детские автомобили, искусственный пруд, в котором можно бесстрашно грести на лодочке... - все это цветное, веселое, развлекательное великолепие было построено за два месяца. "Хозяйка" городка Любовь Платонова рассказала, что появление такой оригинальной площадки стало, без преувеличения сказать, настоящим подарком и для детей, и для родителей. Теперь вопрос: "Куда пойти гулять с ребенком?" зачастую отпадает сам собой. Разумеется, на Октябрьский бульвар, в детский городок...


В конце дня в здании администрации состоялась встреча Валерия Сердюкова с общественностью района. На нее были приглашены руководители предприятий, волостей, представители общественных и ветеранских организаций. Валерий Сердюков подробно проинформировал собравшихся о ходе реформы местного самоуправления и ответил на вопросы. Последних было немало, и касались они самых разных сторон жизни. Актив муниципального образования интересовало многое: завершение ремонта в ЦРБ, строительство дорог, обеспечение населения качественной питьевой водой и даже апробация закона о местном самоуправлении в Ставрополье. Валерий Сердюков ответил на все вопросы, решения по некоторым из них взяты под контроль областного руководства.