Главная >> 5 >> 26

МИР ТЕАТРА ЗАМАНЧИВ

Про таких, как она, говорят: "Драмкружок, кружок по фото, а ей еще и петь охота". Аня Каманина из Вичуги - человек неугомонный.


Она и не отрицает: "С первого класса я ходила во все кружки, в которые успевала". Художественная школа, танцевальная студия, кружок вязания и вышивания, фольклорный ансамбль "Росинка"... В районном Доме культуры она бывала чаще, чем дома. И когда после окончания школы решила пойти туда работать, никто не удивился. Аня осталась в родной "Росинке", но уже в качестве помощника руководителя и набрала свою, младшую группу вокалистов.


Были способности, был опыт, но не хватало знаний. Первое время училась педагогическим премудростям по книгам, затем поступила на заочное отделение училища культуры. Причем не одна, а с младшим братом. У Каманиных сложился настоящий семейный подряд. Теперь все, включая маму, работают в клубе фабрики им. Шагова. Даже своего парня Аня взяла в оборот и частенько привлекает к мероприятиям - он музыкант. Но бросать ради этого увлечения бизнес не собирается, иначе будущей молодой семье жить будет не на что. Работники культуры много дают, да мало получают -это далеко не секрет.


Сегодня Аня, наверное, самый молодой руководитель театральной студии. В 22 года работает с двумя возрастными группами, занимается постановкой народных праздников, пытается организовать при ДК кукольный театр... Общение с детьми ей дается легче, чем со взрослыми: "Мы лучше понимаем друг друга, я и сама совсем недавно была такой же"...


В молодежной группе театра Анна Каманина выступает и как режиссер, и как автор. Одну из первых постановок "Деревенские сплетни" она поставила по своему сценарию, написанному на основе скороговорок. А сейчас готовится участвовать в качестве режиссера в фестивале "Театральные встречи в провинции".


Смена актерства на режиссерство далась нелегко. "До сих пор не могу себе представить, как это - на сцене идет какое-то действо, а меня там нет", - с грустной улыбкой рассказывает молодой руководитель.


Грандиозных планов на будущее она не строит. Конечно, хотелось бы работать в большом театре, но на первом месте все же не масштаб учреждения, а возможность самореализации. "Уйти из театрального мира я не смогу", - признается Анна.