Главная >> 5 >> 3

Торговцы неплохо заработали на Пасхе

Во время поста паства активно налегала на скоромные продукты


Жители Латвии особой набожностью на отличаются, констатировали работники супермаркетов. Во всяком случае в течение поста, предшествующего Пасхе, объемы реализации мясной, молочной, алкогольной и прочей скоромной продукции в стране не уменьшились. Что до празднования Пасхи, то в выходные с полок магазинов покупатели сметали все подряд. Телеграф решил поинтересоваться, как провели праздники торговые сети.


Один лучше, чем два


В этом году, как известно, католическая и православная Пасхи совпали, что не вызвало особого восторга у представителей торговых сетей. "То есть в этот раз в магазинах наблюдался огромный приток покупателей всего один раз, а потом наступило затишье, - посетовал пресс-секретарь Maxima Ивар Андиньш. - Конечно, нам больше по душе, когда наплыв покупателей, связанный с празднованием Пасхи, наблюдается два раза в год. С другой стороны, в отличие от остальных праздников, которые могут выпадать на выходные, мы всегда уверены, что на Пасху будут четыре гарантированных праздничных дня. А именно по выходным люди ходят по магазинам и основательно закупаются".


По словам Ивара Андиньша, средненедельный прирост объемов продаж продуктов в магазинах Maxima на Пасху по сравнению с обычной неделей составил 70%.


Увеличение объемов продаж и числа покупателей отмечают и представители других розничных сетей. Например, в магазинах Elvi по сравнению с 2006 годом объемы реализации увеличились на 40%. "Это можно объяснить постоянным ростом объемов продаж, а также тем, что в этом году совпали две Пасхи", - пояснила руководитель отдела по маркетингу ООО Elvi grupa Кристине Саулриете.В магазинах Rimi объемы продаж выросли почти вдвое. При этом самая большая активность покупателей наблюдалась в магазинах за пределами Риги.


Налегали покупатели на творог, торты и шоколадные конфеты. "Интересно, что на Пасху было продано очень много лосося, - поделилась РR-специалист Rimi Latvia Элина Пумпуре.


Как рассказала пресс-секретарь розничной сети IKI Дагния Дижбите, большим спросом пользовали краски и различные пасхальные безделушки. В свою очередь, в магазинах Elvi активно скупали майонез.


И с коричневой скорлупой


Как того и следовало ожидать, продуктом номер один на Пасху стали куриные яйца. Так, например, в магазинах Rimi объемы продаж еще в пятницу выросли вдвое. В этих торговых точках на Пасху можно было также приобрести как местные, так и импортные яйца с коричневой скорлупой в упаковке по 10, 18 и 30 штук.


В свою очередь в магазинах Maxima объемы продаж яиц по сравнению с обычной неделей возросли в четыре (!) раза. Во многих магазинах любителям экзотики были предложены перепелиные яйца. Правда, как рассказала Элина Пумпуре, эта продукция перестает быть чем-то необычным и диковинным. Это подтвердил и ее коллега Ивар Андиньш: "Объемы продаж перепелиных яиц на Пасху выросли в пять раз, что свидетельствует о том, что у населения они пользуются довольно большим спросом".


Вино, мясо и другие радости жизни


Как известно, верующие перед Пасхой соблюдают пост. По результатам опроса компании TNS, пасхальные традиции в большей степени чтят семьи с детьми, а также респонденты-латыши и жители сельской местности. Жители Риги и столичных окрестностей привыкли отмечать пасхальные праздники, уже не особо соблюдая традиции, в число которых входит и пост.


Об этом свидетельствуют и результаты работы розничных сетей. В предпраздничные дни возросли объемы продаж алкоголя. Так, например, в магазинах IKI особой популярностью пользовалось красное вино кагор, объемы реализации которого возросли в три раза. Выросли продажи и других видов алкогольной продукции.


Вместе с алкоголем большим спросом пользовалась и мясная продукция. "Это не стало для нас неожиданностью, так как мы заранее подготовились к большому наплыву покупателей, - поделилась Дагния Дижбите. - Пасха - это семейный праздник, и многие, рассчитывая на хорошую погоду, собирались поехать на природу".


К такому повороту событий были готовы и магазины Elvi, в которых большим спросом пользовались мясо и охотничьи колбаски. "Несмотря на то что погода не совсем подходила для пикников, объемы продаж мясной продукции были выше, чем в обычные дни", - поделилась Кристине Саулриете.


К шашлыку обычно покупали зелень, овощи и фрукты. Например, в магазинах Rimi с 5 по 8 апреля было продано почти 100 т помидоров и огурцов. Словом, похоже, что для народа неважно, какой на дворе праздник, главное - вкусно и хорошо поесть.