Главная >> 5 >> 34 >> 10

ПРОВОДНИК "ОТ-КУТЮР"

На Всероссийском конкурсе на лучший фирменный поезд и лучшее обслуживание пассажиров в вагонах повышенной комфортности "Башкортостан" был отмечен дипломом и статуэткой в номинации "За лучший фирменный стиль в форменной и специальной одежде". Команду вагонного депо Уфа представляли проводницы Тамара Кузнецова и Мария Макеева, официант ресторана Евгений Колесник.


Успех башкирских железнодорожников не случаен. Работа над костюмами проводников, к примеру, ведется дорожной дирекцией совместно с уфимским Домом моды уже пятый год. Идея принадлежит самим проводницам, а воплощение - модельерам и опытным швеям. Для Тамары и Маши в порядке эксперимента были сшиты костюмы с юбкой-шортами в комплекте: блуза, модельный пиджак, жилет, шарфик, плащ-пальто, берет... Модель оказалась так удачна, что сразу и не разглядишь тонкостей кроя. А сами девушки в один голос убеждают -удобно и по ступеням "скакать", и пол подметать...


Маша Макеева и Тамара Кузнецова - улыбчивые и разговорчивые, рассказывают о своей жизни на колесах так, что хочется бросить любую другую работу и отправиться в путешествие по железной дороге. Если не проводницей, так хотя бы пассажиром.


Тамара на дороге уже двенадцать лет. Вспоминает с иронией, как из первых рейсов в Оренбург или Ульяновск возвращалась вся с ног до головы в угле и саже. Потом всю страну объездила в "прицепках". Была на Дальнем Востоке, в Сибири, Средней Азии... Даже в Польшу с "челноками" не раз пришлось съездить. Осела в бригаде фирменного "Башкортостана" четыре года назад. "Как в особое братство попала", - говорит.


Когда возобновились на дороге конкурсы профессионального мастерства "Мисс Проводница", востребованными оказались все ее прежние навыки и увлечения -спорт, аэробика, танцы. Делегировали в феврале Тамару на конкурс проводников Куйбышевской железной дороги в Самаре. Срочно пришлось готовить что-нибудь новенькое - восточный танец, не входивший ранее в репертуар Кузнецовой. Заняла второе место, выиграв у совсем молоденьких соперниц. Теперь учится петь, чтобы окончательно стать "универсалом".


В прошлом году в общероссийском конкурсе "Новая форменная одежда" в Москве успешно участвовала обаятельная двадцатипятилетняя Маша Макеева. Какой-то удивительно гармоничный дуэт получился у девушек-напарниц с разницей в возрасте в десять лет. Одна блондинка, другая шатенка, они и внешне дополняют друг друга. Тамара нынче побывала в группе поддержки на таком Всероссийском конкурсе. С восторгом рассказывают о коллегах, о том, как похожи все конкурсы в системе ОАО "РЖД" по духу и сути на КВНы, где каждый волей-неволей раскрывается как чтец, оратор, фантазер и юморист.


Если в придачу к профессиональному мастерству, технической подготовке, сноровке в обслуживании еще петь и танцевать умеешь - легко стать звездой! Но главное - быть патриотом родной дороги, отделения, поезда, бригады. А это качество в башкирских девушках развито прекрасно. Добрые традиции вагонного депо бережно сохраняются, честный и самоотверженный труд, инициатива, легкость на подъем, самодеятельное творчество всячески приветствуются и поощряются.


В свете решений Правления ОАО "РЖД" выделение пассажирского комплекса из состава дорог в самостоятельное подразделение представляется вполне логичным и своевременным. Такой подход диктует сама жизнь. И совершенно естественной кажется обсуждаемая перспектива отказа от привычного формирования фирменных поездов - неких элитных, заведомо дорогих поездок. С первого января в стране постепенно вводится в действие новый стандарт качества обслуживания пассажиров в поездах. Европейский подход к перевозкам людей - в пассажирских скорых поездах с вагонами разной классности - кажется Департаменту дальних пассажирских перевозок более привлекательным, современным. Хочет человек ехать в бизнес-классе - пожалуйста. А другой на близкое расстояние желает быстро и с комфортом добраться в вагоне с мягкими креслами - и ему "зеленый свет". Сервис должен быть полным, доступным всем, возможность выбора - максимальной.


Президентом ОАО "РЖД" Геннадием Фадеевым нынешний год объявлен Годом пассажирских перевозок. Поиск новой форменной одежды - один из элементов улучшения качества работы проводников, а следовательно - обслуживания пассажиров. Есть, правда, возражения против удививших многих шорт: не каждой пойдут. В Уфе даже частушку на эту тему сочинили, суть ее в вопросе: а что же делать обладательницам "нестандартных" фигур? Наверное, выбор у работниц должен быть всегда, главное, чтобы чувствовать себя комфортно. И он, конечно, присутствует и в ситуации с юбкой-шортами. Индивидуальный подход - он ведь не возбраняется и здесь. Пусть для пухленьких будет просто юбка.


Уфа.