Главная >> 5 >> 34 >> 4

"ВЕТЕР НАДЕЖД"

В одном из февральских номеров нашей газеты мы рассказывали о гала-концерте лауреатов и дипломантов смотра-конкурса художественной самодеятельности подразделений ГУВД Москвы 2003 года. Многих читателей заинтересовала творческая деятельность вокально-инструментального ансамбля московского ОМОНа "Ветер надежд". Для того чтобы более подробно узнать об истории этого коллектива, о тех песнях, которые они исполняют, наш корреспондент отправился на базу московского ОМОНа.


В беседе приняла участие вся группа: солист Юрий Епихин, клавишник Анатолий Воробьев, художественный руководитель ансамбля и аранжировщик Сергей Рыбкин.


Многие ваши песни известны и популярны в московском гарнизоне. Кто автор этих песен?


- В принципе каждый из нас, - говорит Анатолий Воробьев, - пишет песни. Другое дело, что я и Сергей пишем редко, а вот Юрий самый плодовитый из нас. На сегодняшний день мы записали два альбома: "Цветы из Грозного" и "Военный синдром". Все стихи и музыка принадлежат ему. Честно говоря, всех песен, написанных им, хватит вперед альбомов на десять.


С.Р.: Кстати, Юра начал писать стихи еще задолго до того, как пришел в ансамбль. Тогда он просто раздавал их всем желающим, а когда уже стал играть в нашей группе, мы предложили ему положить их на музыку.


- Как давно существует ваш ансамбль?


А.В.: Позвольте мне ответить на вопрос. Ведь я "старейшина" коллектива. Играю в нем с 1981 года. Впрочем, тогда он не был ансамблем ОМОНа, так как самого подразделения с таким названием не существовало. В то время мы назывались вокально-инструментальным ансамблем 2-го полка милиции. Наше нынешнее название мы получили спустя восемь лет.


- И как же родилось название?


С.Р: В 1989 году мы должны были выступать на конкурсе художественной самодеятельности московской милиции. Отборочной комиссии наш репертуар понравился и нас включили в программу, но на вопрос председателя, как называется наша группа, мы не нашли ответа. Действительно, мы до тех пор не задумывались об этом. Начали ломать головы над названием. Высказывали множество предложений, но не на одном не могли остановиться. Потом кто-то сказал "ветер". Завязалась небольшая дискуссия: какой собственно ветер? Северный, южный, штормовой? А время-то, помните, какое было? Страна была в кризисе, и, конечно, все надеялись тогда на лучшее, на то, что ситуация изменится. А посему "Ветер надежд" оказался самым лучшим названием.


Ю.Е.: Название всем понравилось. Оно вселяло оптимизм, да и песни наши были жизнеутверждающими.


- И как прошло то самое выступление? А.В.: Успешно. Правда, лауреатами мы не стали, но после этого руководство стало уделять нам больше внимания. Я имею в виду то, что нам и время начали предоставлять для репетиций, и с транспортом проблем было меньше, да и аппаратуру удалось обновить.


- Какова ваша аудитория? Только милицейские подразделения?


С.Р.: Нет. Нам приходилось выступать на разных площадках. Нашими слушателями являются военные и гражданские, дети и старики.


- А какие площадки вам больше всего запомнились?


А.В.: Конечно, первое наше серьезное выступление перед большой аудиторией. Это было на 9 Мая в Кузьминском парке. Волновались. Все-таки первый раз на такую сцену выходили. Да еще накладка произошла. За 15 минут до начала концерта обнаружили, что нас нет в программе. Подошли к администратору, она успокоила нас, сказав, что все равно нам дадут время для выступления.


С.Р.: Спели мы тогда три песни. Честно говоря, было очень приятно: аплодисменты нам достались бурные. Более того, некоторые зрители пробрались за кулисы и попросили у нас автографы. Согласитесь, для самодеятельного артиста это шок.


Ю.Е.: Потом были и другие престижные подмостки столицы. Приходилось нам выступать на концертах вместе с Валентиной Толкуновой, Вилли Токаревым, Алексеем Булдаковым, да и другими известными личностями.


А.В.: В позапрошлом году пришлось нам и перед многомиллионной аудиторией выступить. Телевидение организовало Всероссийский телевизионный конкурс "Виктория", посвященный 200-летию МВД. Мы исполняли в нем песню "Военный синдром", написанную Юрием Епихиным. Заняли мы тогда третье место.


С.Р.: А мне запомнился концерт, который мы давали на полигоне Московского военного института (бывшее Высшее военное командное училище). Происходило это зимой, в 30-градусный мороз, в металлическом ангаре. Мы работали часа два, причем одеты были в летнюю форму.


А.Е.: Конечно, в бушлате не поиграешь.


С.Р.: Несмотря на холод, ни один зритель не ушел с концерта. А почему? Да потому, что пели мы о том, что им, военным людям, близко.- Вы пели о Чечне?


А.В.: Разумеется. В том числе и о чеченских событиях. Значимая часть нашего репертуара посвящена этой теме. Каждый из нас по два, а то и по три раза побывал в служебных командировках на Северном Кавказе. И не по два-три дня там были, а по нескольку месяцев. Однако темой чеченской войны мы не ограничиваемся. В нашем репертуаре много песен прошлых лет, мы поем песни популярных авторов о Родине, любви, наших буднях.


А.Е.: Кстати, о площадках. Нередко приходится выступать перед ранеными, проходящими курс лечения в госпиталях МВД и Министерства обороны, перед отдыхающими пансионатов, слушателями учебных заведений МВД, в подразделениях гарнизона, перед бойцами нашего отряда.


- Вы все еще действующие сотрудники милиции. Как же удается совмещать работу и творчество? С.Р.: Конечно, в первую очередь мы - милиционеры, а уж потом артисты. Службу несем наравне со всеми. Репетиции проводим в свободное от службы время.


- Но ведь организация выступлений требует серьезной административной работы.


А.В.: К счастью, этой деятельностью занимается заведующая клубом нашего отряда Марина Афанасьева. Она с нами работает более десяти лет. Именно она решает все организационные вопросы и делает это великолепно.


Ю.Е.: Хочу добавить, что руководство отряда не забывает о нашем коллективе. Огромное спасибо заместителю начальника МОБ ГУВД, командиру московского ОМОНа генерал-майору милиции Вячеславу Козлову, который всегда помогает музыкальному коллективу в его развитии.