Главная >> 5 >> 40

МОДЕЛЬЕР ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЕВА: "ЖИЗНЬ - ЭТО ТОТ ЖЕ ПОДИУМ"

- Знаменитая Коко Шанель четко разграничивала понятия моды и стиля: "мода - это то, что постоянно выходит из моды, вечен лишь стиль". Как найти свой стиль, Евгения?


- На мой взгляд, стиль - это когда ты в ладу с самим собой и своей одеждой. Это на уровне чувств: одни вещи нравятся безоговорочно, а другие не вызывают, никаких эмоций или наоборот -резко не нравятся. Почему про некоторые наряды, еще не надев их, понимаешь: "Это мое! " А другие, пусть и очень красивые и модные, ты не наденешь никогда? Все дело в неповторимой индивидуальности каждого, и поэтому главное - это прислушиваться к себе, к своим ощущениям: если вы неуютно чувствуете себя в оборочках и рюшечках, то не стоит и надевать их, как бы ни были они модны в данном сезоне. К счастью, сегодня стало гораздо свободнее с выбором, но это не означает, что можно носить все, что считается актуальным. Когда женщина бальзаковского возраста надевает что-то тинейджерское и тешит себя иллюзией, что так она выглядит моложе, - согласитесь, это смешно. То, что на молоденькой девочке смотрится органично, на зрелой женщине в лучшем случае выглядит странно. Сегодня существует много разных Домов моды, которые не просто создают интересные модели, а разрабатывают стиль. Мне кажется, что если человек не очень понимает, что ему идет, то лучше обратиться к профессионалам. Конечно, мне могут возразить, что не у каждого есть такая возможность. Что ж, тогда стоит, наверное, почаще критично смотреть на себя в зеркало, не бояться экспериментировать и примерять разную одежду и образы - когда-нибудь вы обязательно найдете то, что идет именно вам. Современная мода очень многогранна - главное, найти в ней свою грань.


- Вам часто приходится уговаривать клиентов не бояться экспериментов?


- Мы предлагаем, пытаемся увлечь своих клиентов чем-то новым для них, но никогда не диктуем. Я вообще против диктата в моде. Сколько людей - столько и мнений. Дизайнеру очень важно быть психологом! Кто-то приходит с уже четко сформулированными пожеланиями, кто-то, наоборот, не очень представляет, что ему бы хотелось. Порой важно не только почувствовать желания клиента, но и предложить ему поэкспериментировать.


- На ваш взгляд, у стиля есть эталон?


- Не думаю. Есть люди, которые находят свой стиль - и в нем становятся эталонами. Это все индивидуально. Вот вы много видите на тусовках стильных людей? Я - нет. Модных - очень много, а стильных - увы. Возможно, потому, что большинство ориентируется на тенденции, а не на то, что реально идет. Я очень часто отмечаю, как одеваются и, главное, как носят свои наряды наши звезды "старой гвардии" - у них стоит многому поучиться. Ведь каждое их платье - это образ!


- Как вы думаете, что является завершающим штрихом в образе?


- Блеск в глазах. Конечно, важны и платье, и прическа, и макияж, но не менее важен и внутренний настрой, то, что ты несешь в себе, как себя подаешь. Бывает, заходит в помещение женщина в шикарном платье - а у нее в глазах испуг и неуверенность. Она еще не сжилась с тем образом, который примерила на себя вместе с платьем... А бывает - платье скромное, неброское, а в глазах у его обладательницы такая уверенность, такая гордость, такое достоинство, что все внимание присутствующих приковывается к ней. Одежду надо уметь носить. Понаблюдайте как-нибудь за манекенщицами - пока не начался показ, они сидят в гримерках вялые и безразличные ко всему, как рыбы, но как только раздается команда: "Девочки, на выход! " - это уже другие люди, раскованные, живые, уверенные в себе, с горящими глазами, в них мгновенно вспыхивает интерес ко всему происходящему вокруг. Конечно, у девочек это профессиональное, они над этим специально работают, но почему бы у них не поучиться? Ведь жизнь отчасти тот же подиум.


- Ваши коллекции состоят в основном из вечерних туалетов. Вам нравится их делать больше всего или это то, что в первую очередь заказывают у вас клиенты?


- Просто хочется, чтобы каждая женщина независимо от возраста и обеспеченности хотя бы раз в году, на Новый год или день рождения - свой или любимого человека, надевала вечерний наряд. Именно благодаря ему можно почувствовать себя настоящей леди, красивой и желанной, и показать себя во всей красе. По этой же причине мне очень нравится, что в моду вернулись шляпы. Это так женственно! Как и вечерние платья, шляпы обязывают быть в форме, следить за осанкой и походкой, и это - прекрасно! Я считаю, что шляпки, как и вечерние туалеты, идут абсолютно всем. И когда женщина говорит, что они ей не к лицу - значит, она просто не нашла свой фасон.


- А почему в своей работе вы сделали акцент на индивидуальном пошиве?


- Мне интересно работать с личностью - человеком, у которого есть свои привычки, пристрастия, достоинства или недостатки фигуры, которые, соответственно, надо подчеркнуть или скрыть. Я не люблю массовку. Слишком уж долго нас всех одевали одинаково. Модным считалось то, на чем стоял ярлык Made in... - но это тоже была "массовка". Считалось, что быть одетым, как другие - в польскую джинсу, турецкую кожу или китайскую ангорку - это круто! Потом появились бутики. Но даже в самых дорогих магазинах не всегда можно найти вещи в единственном экземпляре. Там одевается определенная прослойка, которая постоянно пересекается друг с другом, и нет никакой гарантии, что на светском рауте не появится еще кто-нибудь в твоем наряде. Ощущение эксклюзивности может дать только индивидуальный пошив. И мне нравится, что наконец к нему пришли, причем не только женщины, но и мужчины. Люди хотят подчеркнуть свою индивидуальность - в том числе и в одежде, - и это очень радует.


- Молодые дизайнеры часто жалуются, что заниматься модой - дело заведомо убыточное...


- Просто нужно отдавать себе отчет, на что идешь. Коллекции - это всегда затратная часть, которая никогда никому не приносила прибыли. Нужно закупить ткани, отшить их, при этом задействована масса людей. И нужно заранее рассчитывать на то, что в одиночку этого не сделаешь. Да, на показе объявляют: "Коллекция Евгении Соловьевой". Но не Евгения Соловьева все это кроила, конструировала, шила, вышивала! За всем этим -кропотливая работа коллектива единомышленников. Большое хозяйство отнимает очень много времени и сил - и к этому надо быть готовым. Со мной, например, работают два художника-модельера, конструктор, швеи... И показ - это наш общий праздник. А что такое коллекция? Это, в первую очередь, проявление себя. Заставить людей покупать ее ты не можешь. Поэтому нужно заранее представлять, для кого ты ее делаешь, будет ли она востребована. Я не видела ни одной женщины, которой бы подошла вещь с подиума - и дело не в том, нравится ли она, просто у всех разные фигуры и параметры, далекие от 90-60-90. Покажите мне хоть одного дизайнера, у которого купили бы все с подиума? Нет таких! Показ коллекции - это, скорее, рекламная акция. Я люблю своих друзей и поэтому дарю им это зрелище. И может, показанные на подиуме платья никогда не купят - не в этом суть.


- Сейчас в Москве дважды в год проходит три Недели моды. Вы принципиально не принимаете участия в них?


- Дело в том, что я не диктую моду. Я могу посоветовать что-то, предложить. А говорить: вот это вы будете носить, а это нет -не мой принцип. Я никогда не скажу, что этот цвет не моден, и поэтому мы категорически не будем шить платье такого оттенка. Если человеку что-то идет и нравится - это важнее всех остро модных тенденций. Очень приятно, когда потом нам говорят: "Спасибо вам за платье - я была в нем очень красивая ! " Это большая похвала. Понимаете разницу в словах "очень модная" и "очень красивая"? У меня свой взгляд, позиция, которая может и не совпадать с чьими-то: не спорю. Для меня главное - красота.


- На ваши показы традиционно приходит много звезд друзей и клиентов. А кто был вашим первым знаменитым клиентом? И сложно ли работать со звездами?


- Когда-то шить сценический костюм для своей талантливой дочки пришел один заботливый папа. Девочка эта была Юля Началова, она тогда блеснула в "Утренней звезде" Юрия Николаева... Очень давно у меня появилась Люба Полищук. А кто пришел первым - честно говоря, не помню. Но я бы не сказала, что звезды капризны - просто, как и все люди, они разные. Кто-то более сдержанный, кто-то более эмоциональный. Капризы могут быть у кого угодно, это уже зависит от воспитания и характера. Это кукол можно одевать спокойно - они молчат. А с живыми людьми работа складывается из множества составляющих, включая их сиюминутное настроение. И потом - что передо мной капризничать? Для нас главное - чтобы клиенту нравилось, и мы всегда стараемся идти навстречу.


- Вы никогда не задумывались: если бы не ваш салон, чем бы вы занимались в жизни?


- Сейчас уже сложно сказать. У каждого человека есть своя дорога, и рано или поздно он на нее вырулит. Мечтать хорошо в юности - потом все гораздо серьезнее. Я никогда не думала, что мода станет моей профессией - а сегодня это уже неотъемлемая часть моей жизни.


- С некоторых пор ваш салон-ателье предлагает клиентам не только одежду, но и ткани...


- Да, это эксклюзивные итальянские и французские ткани - мы их привозим в ограниченном количестве, речь ни в коем случае не идет о многометровых рулонах - опять же не хочется массовки. На мой взгляд, эта ниша сейчас довольно свободна: не так уж велик выбор хороших и доступных по цене тканей. А тем временем очень многие стали шить сами или обращаться к портным, и значит, без тканей - никуда.


- Многие ваши коллеги жалуются на качество российских тканей, говоря, что шить из них невозможно - вещи просто не смотрятся...


- Знаете, недавно я случайно оказалась в магазине Трехгорной мануфактуры - и была потрясена качеством печати. По сравнению с тем, как выглядели наши лен и хлопок несколько лет назад - небо и земля. К сожалению, не могу сказать подобного про шелка и шерсть. Но хочется верить, что ситуация изменится.


- Кажется, Ив Сен-Лоран говорил, что нет ничего более сексуального, чем женщина, одетая в мужской костюм. Вы с ним согласны?


- Я считаю, что женщина - это женщина, а мужчина - это мужчина. Да, для разнообразия, наверное, может стоит попробовать себя в образе "а-ля мужчина". Но мне не кажется, что именно он делает женщину сексуальнее. Есть Она и есть Он. Зачем делать нечто среднее? И когда идет Оно - я не могу это воспринимать! Не понимаю стиль унисекс! В определенном возрасте он, вероятно, уместен, но когда идет не тинейджер, а вполне сформировавшийся юноша, и у него джинсы сидят настолько низко, что сваливаются с бедер -я этого не понимаю! Равно как и женщин, одетых в бесформенные свитера-мешки. Зачем уродовать то, что подарено природой? В женщине должна быть загадка - не мной это сказано, но тут нельзя ничего добавить.


***


Свой бизнес хозяйка и художественный руководитель салона-ателье Jenia Евгения Соловьева начинала с пошива театральных костюмов. Сегодня у нее одеваются не только артисты кино, театра и шоу-бизнеса, но и преуспевающие деловые женщины - известные политики, предприниматели, юристы... Но путь в салон-ателье "Jenia" не заказан никому: сюда могут прийти все желающие и быть уверенными в том, что им окажут такое же внимание и тепло, как и известным людям. Это - принцип Евгении Соловьевой. Она абсолютно убеждена в том, что каждая женщина имеет право быть единственной и неповторимой, и задача модельера - понять и подчеркнуть ее красоту.


***


Новичок в Givenchy


После того как основатель Givenchy Юбер де Живанши в середине 90-х отошел от дел, на этот Дом успели поработать Джон Гальяно, Александр Маккуин и Джулиан Макдональд. Практически год после отставки последнего судьба женской линии и линии haute couture оставалась под вопросом: владельцы Givenchy никак не могли найти подходящего дизайнера. Им даже пришлось отказаться от участия в показах haute couture. Однако, свершилось! Отныне за кутюр, женскую одежду и аксессуары будет отвечать выпускник знаменитого лондонского колледжа Святого Мартина, 30-летний итальянец Риккардо Тнсчи, до этого работавший с Puma, Coccapani, Ruffo, Justin Oh, Missoni и имеющий собственный лейбл - правда, на взгляд модных экспертов, не очень успешный. В июле на Неделе Высокой моды в Париже Тисчи обещает представить свою первую коллекцию.


***


Запах Бекхэмов


Дэвиду и Виктории Бекхэм миллионов, которые приносят съемки в рекламе, мало: супруги решили заработать и на bеаutу-индустрии. Звездная пара подписала многомиллионный контракт с парфюмерно-косметической компанией Coty на создание именных ароматов - соответственно, мужского и женского. Для Coty это уже не первый опыт сотрудничества со звездами: она выпускала ароматы от Селин Дион, Изабеллы Росселини, Дженнифер Лопес и Кеннета Коула. Парфюмерная линия Beckham Beauty House появится уже в этом году. Предполагается, что ароматы будут дополнены банной линией и средствами для бритья. Разумеется, последнее - уже прерогатива Дэвида.


***


Мини навсегда


Мини-юбка по праву может считаться одним из самых великих изобретений в области моды. И так ли важно, кто ее изобрел четыре с лишним десятилетия назад - англичанка Мэри Куант или француз Андре Курреж? Мы ее носили и будем носить. Англичане даже выяснили, что именно мини - самый популярный и необходимый предмет в гарберобе. В популярной сети магазинов Harvey Nichols провели специальный вопрос, в котором приняло участие более трех тысяч человек. Большинство опрошенных первое место в своем гардеробе отвели мини. Причем многие женщины не могли вспомнить, сколько именно мини-юбок можно найти в их шкафах. На втором почетном месте оказались джинсы, на третьем - маленькое черное платье. Единственное "но" - в опросе приняли участие главные завсегдатаи магазинов - женщины. Если бы англичане опросили побольше мужчин, результаты, скорее всего, оказались бы другими.