Главная >> 5 >> 40

У ПРОЗОРЛИВЫХ ВСЕГДА ПРАЗДНИК

Банки предлагают клиенту самому выбрать подарок по душе


НЕКОТОРЫЕ банки нарушают добрую традицию вешать ярлычок "Новогодний" или "Рождественский" на розничный подарок клиенту. И среди них те, что давно и по праву считаются законодателями моды в своем деле.


Звонок в банк. "Нет, в этом году мы не планируем предлагать специальные вклады к Новому году. Да и в прошлом году у нас этого не было". В другом банке тоже сообщили, что никаких специальных новогодних банковских продуктов для клиентов вводить не собираются. Директор по развитию продуктов объяснил: "Наш банк каждый год придумывал какой-нибудь новогодний банковский продукт. Но можно клиенту предложить, например, специальный вклад в виде подарка, а можно - возможность, чтобы он сам выбрал себе подарок по душе. Поэтому у нас появился такой продукт, как "персональный кредит". Надеюсь, наше предложение позволит клиентам, воспользовавшись кредитом, купить себе подарок". Между тем "персональный кредит" появился для зарплатных клиентов банка еще в августе. Теряют интерес к сугубо предновогодним акциям не только столичные, но и региональные банки. "На сегодня у нас нет потребности в больших вложениях населения. Поэтому нет нужды тратить деньги на этот проект" , - сообщили в красноярском банке. В крупном сетевом банке, головной офис которого находится в Казани, считают, что такой продукт сегодня мало востребован: "Именно новогодних банковских продуктов нет. Просто решили в этом году его не делать. Мы считаем, что наш продуктовый ряд и так привлекательный для клиентов. Он всегда как праздничный". По мнению аналитиков, снижение интереса банков к предновогодним акциям наблюдается не первый год.


Кредит в подарок


Разумеется, банки не остаются в стороне от предпраздничной суеты. Отличительной особенностью этого сезона стало увеличение новогодних предложений по кредитованию граждан. По мнению экспертов, переориентация с депозитов на кредиты - это даже более разумно. "Купить квартиру - не за хлебом сходить, - считает директор департамента продаж крупного ипотечного банка Игорь Жигунов. - Это же происходит не так: увидел рекламу и решил купить квартиру. А сначала решил купить и задался целью найти выгодные условия". Специальное новогоднее предложение для партнеров разработал и другой ипотечный банк. А рекламирует свои новогодние продукты банк через риелторские компании. По автокредитам и ипотечным продуктам планируют новогодние акции также другие банки.


Новогодний пластик


Предновогодние дни - самое подходящее время продвигать банковские карты. Одни банки предлагают их в качестве подарков. Другие предлагают призы владельцам пластиковых карт. Это особенно хорошо им удается, когда в партнерах - международная платежная система. Крупные банки подключились к широкомасштабной рекламной акции. Расплачиваясь картами за любые покупки до конца 2005 года, клиенты ряда банков могут автоматически стать участниками розыгрыша призов. Главный приз - поездка на Олимпийские игры в Турин на два человека. Но разыгрывается не одна поездка, а целых десять. Об участии в предновогодней акции уже заявили несколько банков. А главный приз новогодней акции - 450 тысяч рублей. Их получит участник, который до конца года зарегистрирует самое большое количество своих покупок. В общем, новогодняя лихорадка только началась. Впереди еще бонусы - крупным клиентам и новогодние сувениры - корпоративным. Праздник на то и праздник - без подарков никак не обойтись. Только в данном случае его величина зависит от той суммы, которая была сдана в кассу банка.


***


Мнение эксперта


Елена Матросова,


ДИРЕКТОР ЦЕНТРА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ БДО "ЮНИКОН"


- На мой взгляд, "специально-новогодние" акции носят для банков скорее рекламный характер. Потому что привлечь какое-то существенное количество клиентов достаточно сложно. У клиента как минимум должны быть в этот период свободные деньги. Он же не будет закрывать счет, который уже существует. Тем более что сейчас ликвидность у банков нормальная и привлекать такие дорогостоящие ресурсы, как вклады населения, они не стремятся.


***


Мнение банкира


Владимир Женов,


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НОВОСИБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО БАНКА:


- Имеют ли смысл новогодние депозиты, учитывая короткий период действия льготных условий, на которых они открываются? Думаю, тем, кто имеет в распоряжении свободные денежные средства и заинтересован не только в их сохранности, но и приумножении, это в любом случае выгодно. Три-четыре месяца - достаточный срок, чтобы получить неплохой дополнительный доход за счет повышенных процентов с суммы, отложенной, например, на отпуск или на оплату обучения детей.


***


P. S.


Опубликованные выше статьи взяты из только что вышедшего из печати и поступившего в продажу и подписчикам 12-го номера "Национального банковского журнала". Статьи печатаются с сокращениями. Также помимо предновогодней тематики, в журнале содержатся также другие аналитические и просто интересные материалы о состоянии российской банковской системы, жизни российских банков и банкиров.