Чтоб свадьба пела и плясала

Некоторые советы молодоженам и их родителям


Подготовка к свадьбе - дело, как известно, непростое. День торжества так важен для молодоженов, что провести его они должны по возможности без суеты и в отличном настроении. А значит, все организационные моменты, различные мелочи вроде украшения машины, свадебного торта, машин для гостей и культурной программы, должны быть продуманы и утрясены заранее.


Место празднования


Как правило, молодые все-таки выбирают банкет в кафе или ресторане. Конечно, иногда это дорого, зато не болит голова о количестве стульев, бокалов, да и грязную посуду на утро не нужно мыть. Прежде чем направляться в понравившееся заведение, уточните точное количество гостей. Небольшие кафе или рестораны редко могут вместить больше 40-50 человек. Заведения покрупнее, обычно имеют отдельный банкетный зал на 20-25 персон, однако всегда можно договориться и об аренде основного зала. Как правило, в сумму затрат на свадебный банкет не входит аренда зала. Единственным условием является минимальное количество гостей или общая сумма заказа, которую каждый ресторан определяет сам. Нелишне представлять себе приблизительный вариант меню (включая спиртное), а также пожелания относительно концертной программы и украшения зала. Если есть желание как-то изменить интерьер, дополнительно приглашаются специалисты, которые украсят зал композициями из цветов, гирляндами и панно из воздушных шаров и даже фигурами жениха и невесты, не говоря уже о кольцах и прочей атрибутике свадебного торжества. Исходя из особенностей интерьера и ваших пожеланий, расставляются столы (чаще всего в форме букв П или Т). По этому поводу уместнее всего посоветоваться с администратором заведения. С ним же следует обсудить порядок и время подачи блюд. Составляя меню, не забудьте простое правило: несмотря на устоявшиеся законы русского гостеприимства, в соответствии с которыми столы должны буквально ломиться от обилия холодных и горячих блюд, практика показывает, что на свадьбе активно закусывают первые 15-20 минут, а затем переключаются на напитки. Поэтому лучше сделать упор на закуски, а в качестве горячего блюда заказать что-нибудь эффектное и большое, рассчитанное на большое количество порций. Не забудьте перед составлением меню вспомнить о кулинарных пристрастиях ваших гостей - есть ли среди них вегетарианцы, существуют ли для кого-либо из приглашенных национальные и религиозные ограничения в еде и так далее.


Свадебный кортеж


Во все времена свадебный кортеж представлял собой пышное и заметное зрелище: наши предки подъезжали к месту венчания на тройках, позже - в золоченых каретах, а теперь большинство молодоженов хотят с ветерком промчаться по улицам на шикарном авто. Существует много фирм, занимающихся сдачей напрокат элитных автомобилей. Как правило, это лимузины, машины представительского класса или излюбленная "Волга". Прежде чем сделать заказ, определитесь с количеством человек, которые будут участвовать в кортеже, а также с маршрутом движения и, следовательно, приблизительным временем поездки. Для того чтобы не попасть в одну из многочисленных воронежских пробок и посетить все запланированные места вам стоит заранее, не спеша проехать по маршруту в тот же день недели и то же время, на которое запланировано катание. Для того чтобы у вас осталось право выбора машины, в такую фирму нужно обращаться за месяц-полтора до торжества, тогда можно гарантировать, что вы получите автомобиль желанной марки и цвета. И не забудьте - об украшении машин. Лучшие варианты основаны на контрасте: светлые машины выигрывают от присутствия ярких лент и бантов, для темных, наоборот, подходят светлые пастельные тона. Машину невесты можно также украсить двумя элегантными веночками из живых цветов, переплетенными в виде колец.


Видео - и фотосъемка


Чтобы такое событие, как свадьба, осталось не только в памяти присутствующих, но и на более надежных носителях информации, необходимо заранее позаботиться о том, кто будет фотографировать молодоженов и гостей. Конечно, среди присутствующих всегда найдутся несколько обладателей камер и фотоаппаратов, но все-таки лучше доверить эту работу профессионалам. По крайней мере, вы будете уверены, что ваши дети увидят какими красивыми молодоженами были их родители. К тому же фирмы, занимающиеся видеосъемкой, могут смонтировать из свадебных материалов небольшой семейный фильм, который приятно будет впоследствии смотреть не только участникам торжества, но и дальним родственникам и даже посторонним зрителям. Кстати, если раньше в свадебных фильмах было огромное количество цветовых вставок, то сейчас люди начали понимать, что пестрыми картинками операторы пытаются прикрыть ляпы монтажа и другие недоработки в съемке. В общем, не экономьте на воспоминаниях и не поленитесь заранее съездить в выбранную фирму и посмотреть уже готовые образцы, дабы убедиться, что ее сотрудники сумеют наилучшим образом запечатлеть ваш праздник.


Культурная программа


Помимо стандартных этапов - официальной регистрации в загсе, прогулки по Адмиралтейской площади и дальнейшего перемещения от моста к мосту и месту банкета - многие молодожены хотят заехать в лес. Следует заранее определиться с пикником. Если вы приглашены на свадьбу, то есть отличная идея для подарка: встретить молодых в лесу с шашлыками. Это вам не бaнальные бутерброды, поверьте, подарок оценят. Еще один непременный элемент свадебного торжества - это ведущий банкета, без которого праздник превратился бы в рядовую пьянку по поводу и без. В чем обязанности тамады? Прежде всего - контролировать течение свадьбы, следить за тем, чтобы всем было весело и интересно. Кроме того, тамада максимально разгружает уставших молодых, отвлекая внимание гостей на различные конкурсы и игры, а также улаживает щекотливые ситуации, которые могут возникнуть при общении малознакомых людей, собравшихся вместе за одним столом (какая свадьба без драки...). Вы наверняка замечали, как иногда утомителен бывает процесс вручения подарков, но если тамада работает правильно, то молодым не придется 40 минут стоять с натянутой улыбкой и принимать поздравления, все это действо пройдет в несколько этапов. Часто концертная программа ограничивается работой ресторанных музыкантов, чей репертуар включает прошлогодний набор хитов "Русского радио". Если подобный вариант молодых не устраивает, ничто не мешает заказать струнный квартет. В маленьком зале варианты, естественно, ограничены, но и здесь можно придумать что-либо оригинальное. К примеру, недавно я присутствовала на свадьбе, проходящей в небольшом ресторанчике. В качестве концертной программы гостям предлагались восточная музыка, танец живота, фокусники, удав с обаятельной дрессировщицей! В общем, все зависит от фантазии.


И последнее


Чтобы все прошло без сучка и задоринки, день свадьбы должен быть расписан по времени, а все организационные моменты продуманы заранее. Однако это не значит, что нужно педантично следовать сценарию торжества и выдерживать с точностью до минуты все запланированные события. Оставьте немного места для импровизации и полета фантазии. Главное, чтобы этот день запомнился не нервным напряжением и суетой, а веселым застольем, радостными улыбками друзей и атмосферой любви и счастья. Помните этот праздник для вас - молодожены.


P.S. В подготовке материала автору оказало содействие творческое объединение "Турецкий и Ко".