Главная >> 5 >> 7

Могучие крылья России

21 августа в подмосковном Жуковском раскрыл свои тайны VIII Международный авиационно-космический салон (МАКС-2007).


Именно в августе, когда мы отмечаем День военно-воздушных сил Российской Федерации, а еще недельку спустя - День воздушного флота РФ, завершающим мощным аккордом становится праздник в Жуковском. На полигоне ФГУП ЛИИ им. М. М. Громова, в выставочных павильонах и на открытых площадках разворачивается фантастическое действо, сценарий которого создают талантливейшие покорители пятого океана, представляющие десятки стран. Нынешний сюжет Международного авиационного космического салона сотворили более 500 фирм из 34 стран. Немножечко недотянули до рекордов французского Ле-Бурже.


В "Пулково", встречая журналистов, первый заместитель генерального директора ГТК "Россия" Геннадий Болдырев сообщил:


- Сегодня вы увидите вчерашний день гражданской авиации и день завтрашний...


И действительно, в Москву мы полетели не на обычном авиалайнере, а на Як-40, изготовленном... 35 лет назад. Летели два часа, как в далекие-далекие времена. Но зато когда приехали на выставку, увидели поистине чудеса авиационной и космической техники.


Невозможно практически за один день хотя бы обойти и кое-что прочитать на пояснительных табличках более двухсот летательных аппаратов различного назначения. Тут и всемирно известные самолеты марок "Сухой", "МиГ", "Туполев", вертолеты холдинга "Оборонпром", ракетные комплексы ПВО и ПРО, космические корабли "Клиппер", ТМКБ "Союз"... А рядышком - украинские самолеты АНТК им. Антонова, машины американских, французских, бразильских, канадских и австрийских фирм.


Не обошлось и без сюрприза, тайну которого организаторы хранили до самого последнего момента. Впервые многочисленные зрители и зарубежные профессионалы увидели сверхзвуковую крылатую ракету "Метеорит", предназначенную для поражения стратегических объектов. Убедительный жест России тем, кто пытается вернуть времена холодной войны. Смотрите, господа хорошие, мы не скрываем от вас то, что имеем. Конечно, у нас в загашнике еще кое-что есть, мол, придет время, и это покажем.


Так, в частности, было и с "Метеоритом", который создан еще в 80-е годы прошлого столетия и до сих пор не имеет аналогов в мире. Действительно, комплекс держали долгое время под грифом "совершенно секретно", но не потому, что боялись раскрывать свои тайны, а в связи с реализацией Россией Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности. Способности же "Метеорита" просто потрясающие. Он может работать в наземном, корабельном и авиационном вариантах, короче говоря, его можно запускать по конкретным целям хоть со дна морского, хоть с воздуха, хоть с лесной поляны. Уникальный комплекс создан в НПО машиностроения (НПОМаш) в Подмосковье.


Полагаю, наш президент Владимир Владимирович Путин весьма четко высказался относительно подобных достижений государства Российского: "Авиационные и космические технологии являются передовыми, и нам есть чем гордиться...".


И наши земляки, питерцы, вносят в это серьезное дело самый существенный вклад. Об этом говорит ряд вполне осязаемых и внушительных экспонатов.


Рассуждая за чашкой кофе об увиденном, специалисты подчеркивали, что МАКС - это международный центр маркетинга высоких технологий, это выставка-ярмарка, это насыщенная научно-техническая программа. Но к всему прочему это еще и незабываемая атмосфера праздника, где петербуржцы - полноправные участники.


Ну а какой же авиапраздник без авиашоу. Гостей порадуют своим блистательным летным искусством асы-испытатели России, ВВС РФ, а также пилотажные группы "Русские витязи", "Стрижи", "Патруль де Франс" (Франция).


Впервые в Жуковском планируется проведение этапа соревнований по высшему пилотажу на спортивных самолетах знаменитых летчиков-спортсменов. Среди них и чемпионы мира - Grand Prix Fal России.


Уже по первому дню работы МАКС-2007 можно сказать, что он станет огромной выставочной площадкой демонстрации не только высокого уровня отечественной авиации и ракетного производства, но и внушительного перспективного экспортного потенциала российского ВПК.


Генеральный директор фирмы ГТК "Россия" Сергей Михальченко не без гордости сообщил:


- Одним из важнейших событий первого дня выставки для "России" стало подписание протокола о намерениях с ОАО "Ильюшин Финанс Ко", согласно которому авиакомпании будут переданы в операционный лизинг шесть самолетов Ан-148. По стратегии обновления парка воздушных судов, Ан-148 призваны заменить устаревшие самолеты Ту-134. Новое российско-украинское воздушное судно обладает хорошей топливной эффективностью, что стало немаловажным критерием выбора этой машины.


На МАКС-2007 в торжественной обстановке Воронежским авиационным объединением продемонстрирован передаваемый в эксплуатацию ГТК "Россия" лайнер Ил-96 новейшей модификации. Он станет третьим воздушным судном этого типа в парке авиакомпании и уже через месяц будет использоваться для обычных полетов. Этот самолет предназначен для выполнения спецперевозок высших должностных лиц органов государственной власти РФ и будет доступен для обозрения всем посетителям выставки вплоть до 26 августа, но первым "пассажиром" был президент России, которому доложили, что новый авиалайнер уже получил сертификат качества США. Скоро на нем полетят и обычные пассажиры.


Организаторы выставки совместно с правительством Московской области и другими помощниками сделали колоссальную работу, для того чтобы каждому посетителю создать максимальные удобства и помощь. Начиная от многочисленных касс до охраны правопорядка, который поддерживают более трех тысяч милиционеров. В МВД создан штаб по обеспечению безопасности, пропуска людей, режима движения личного и общественного транспорта. Для автомобилистов оборудованы 25.000 парковочных мест.


Но не менее благосклонна оказалась и московская погода. Тепло, уютно, синее небо над головой, а на аэродроме ждут своего часа лайнеры и ракеты, о которых наши деды и прадеды только мечтали.