Мнения специалистов по теме круглого стола "Правила игры"

В России рынок праздничной индустрии - молодой. Но развивается он стремительно. Около тысячи агентств предлагают сегодня свои услуги по созданию прекрасного настроения. Однако, компаний, которые занимаются этим на профессиональном уровне, пока немного. Эльмира Щербакова, компания "АСП-медиа" с горечью говорит об этом: "К сожалению, в нашей отрасли - встречаются непрофессионалы. Они обещают клиентам золотые горы. А потом оказывается, что не могут выполнить работу и потому бросают её на середине. Тогда заказчик бежит к нам, и мы вынуждены "подчищать" недоделки. А чистить то, что уже измарано, труднее, чем делать все с самого начала. Кроме того, "кустари-самоучки" непрофессионально составляют сметы, выставляют нереальные цены - читаешь - волосы становятся дыбом. Люди, не имеющие опыта, не владеющие вопросом, хватаются за всё подряд, утверждая: "Мы можем, мы сделаем!" И либо сильно демпингуют, либо подают сметы с огромными накрутками, потому что дальше идет цепочка многочисленных посредников".


Но ситуация на рынке постепенно меняется. А сама отрасль успешно развивается. Уже сегодня компании, которые дорожат своей репутацией, предлагают своим клиентам качественный сервис. Они сотрудничают только с профессиональными сценаристами, режиссерами, операторами по свету, звукорежиссерами - ведь хороший праздник - это всегда плод коллективного творчества.


Праздник должен быть. И он уже проходит на другом уровне. Сегодня недостаточно просто провести корпоративную вечеринку, это большая работа по построению команды. И тогда на помощь приходят профессионалы.


Познакомиться с ними поближе можно будет с 14 по 16 апреля на Третьей специализированной выставке товаров и услуг для организации и проведения корпоративных и частных мероприятий, праздников - "Индустрия праздника 2005".


Как провести корпоративную вечеринку, организовать праздник на любом уровне, украсить помещение, что подарить детям и друзьям - всё это можно увидеть на выставке Индустрия праздника 2005. А профи от праздничной индустрии получат уникальную возможность обсудить за круглым столом важные проблемы, обменяться опытом, установить новые контакты с потенциальными партнерами и потребителями.


В ходе выставки будет рассматриваться и вопрос о создании "Ассоциации работников праздничной индустрии и праздничных услуг". Как руководители ряда агентств и фирм относятся к идее создания Ассоциации, попытались выяснить организаторы выставки - Компания ООО "Индустрия праздника".


"Эта идея носится в воздухе давно!- говорит Владимир Шевелев, руководитель фирмы "Планета праздник". Я даже сам выступал с такой инициативой, но довести дело до конца не хватило времени и сил, так что, если кто-то доведет это до ума - будет здорово!" Она нужна.


Принимать в нее нужно профессионалов. Здесь не важно, крупная фирма или нет, но профессионализм обязателен.


Идею создания "Ассоциации работников праздничной индустрии и праздничных услуг" поддерживает и помощник генерального директора фирмы "One2Remember" Тамара Трушкина. По её мнению "именно в Ассоциации могла бы концентрироваться вся информация и по агентствам, и по производителям, и по тенденциям рынка. Ведь сегодня рынок раздроблен. Очень не хватает профессионального обмена мнениями, общения с коллегами. Расширение профессионального круга общения - вот чем могла бы стать для нас Ассоциация".


А вот генеральный директор фирмы "EVENT TTCHNOLOGIES" Кира Захарова высказывает опасение: "Это ведь не первая и не вторая попытка создать Ассоциацию, а очередная. Есть 10-15 крупных компаний, который хотят установить контроль над рынком, узаконить цены в евро и стать как бы законодателями цен и услуг. И это в результате выхолостит идею. Конечно, нужен бы контроль и над артистами. И над честными и нечестными компаниями. Но мы ведь знаем, как в нашей стране самое хорошее дело легко превращается в абсурд. Так может случиться и с будущей Ассоциацией. Понимаете, мелкие игроки тоже нужны на рынке.


Скептически относится к идее создания "Ассоциации работников праздничной индустрии и праздничных услуг" и Андрей Демченко - администратор Содружества режиссеров массовых представлений. "Ассоциация, наверное, может добиться в конце концов издания какого-то закона. Но это означает, что у заказчика сужается поле выбора. Это же то же самое, что с такси. Вы можете сесть в него, а можете в "частника", и в каждом случае доедете, куда надо, только заплатите по-разному. Конечно, частник может плохо знать Москву, может даже насильником оказаться, с таксистом подобной вероятности практически нет - но это уже ваше право выбирать: платить больше или рисковать.


Другого мнения придерживается Михаил Пьяных – руководитель информационного проекта «ПРАЗДНИК ИНФО РУ»: «наличие каких либо профессиональных обьединений в любой сфере – это самый точный индикатор состояния развитости данного сектора экономики. И ни какими палками не загонишь ни в какое обьединение если данный сектор не созрел. Поэтому я считаю, что создание ассоциации – вопрос времени и состояния самосознания игроков данного сегмента. И еще, любая профессиональная ассоциация обьединяет в общем то конкурентов, но таких, которые понимают что их собственное развитие и благосостояние завит от состояния отрасли в целом. А вот на развитие отрасли в одиночку влиять невозможно – для этого и создаются профессиональные обьединения (не путать с профсоюзами!). Ну и основным принципом деятельности таких сообществ является принцип саморегулирования, если будут нужны примеры приведу их в достаточно большом количестве, взять хотя бы сферу транспорта.»


Любой рынок, и наш не исключение, существует благодаря балансу.


Задача Ассоциации занять свое место на этом рынке.


Существует еще одно мнение: организаторов выставочной компании Индустрия праздника-2005.


Мы имеем достаточно полное представление о запросе обьединения от самих организаторов праздничных услуг , потому что общаемся с ними изо дня в день по роду своей работы. Ассоциация просто необходима, для такой державы как Россия. Мы страна не маленькая : поработать умеем и отдохнуть , поверьте тоже .


Ассоциация будет держать планку качества, для больших и маленьких компаний. Уверены, маленьким компаниям она будет поддеркой, большим-гордостью и возможностью проявлять благородство. Ведь не забыли еще на Западе Мамонтовых и Морозовых.


Ассоциация это возможность выставляться на Российском и зарубежном рынке на новом уровне.


У Ассоциации огромные возможности, надо только не бояться труда, не лениться душой и оставаться с чистым сердцем, говорит помощник директора по выставке Ирина Владимировна Чернова.


До встречи на нашем круглом столе "Правила игры" в 69 павильоне в 12 часов дня на ВВЦ.


Приходите большие и маленькие компании, оптимисты и писсимисты, горясие сердца и холодные головы.


Но в любом случае, не будем забывать, что будущее принадлежит тем, кто рискует и трудиться над своей идеей. Будущее принадлежит тем, кто использует любую возможность, чтобы самому создавать будущее.

Шарапова Виктория Михайловна, журналист.